Мой забор - Выбор. Законы. Изгородь. Калитка. Монтаж. Ограждения. Каменный

Мой забор - Выбор. Законы. Изгородь. Калитка. Монтаж. Ограждения. Каменный

» » Как правильно разместить крепления на сноуборде. Как правильно установить крепления на сноуборд. О центрировании ботинка

Как правильно разместить крепления на сноуборде. Как правильно установить крепления на сноуборд. О центрировании ботинка

При настройке креплений приходится выбирать из практически бесконечного списка значений углов и позиций креплений. Многие райдеры перебирают множество вариантов, прежде чем остановятся на каком-либо из них. Я написал эту статью для того, чтобы объяснить различия между этими вариантами.

Я также старался указать источник тех или иных сведений - вся информация взята из журналов, интернета и общения с опытными и профессиональными райдерами. К сожалению, если очень много мнений по поводу установки креплений, и ни одно из них не является превалирующим. Наконец, нет "лучшего" варианта - каждому надо настраивать их индивидуально. Надеюсь, эта статья хотя бы поможет вам с настройкой, которая вам подойдет!

Видео-инструкция по установке креплений.

Найди свою стойку

Если вас неожиданно толкнуть сзади, вы наступаете вперед

1) левой ногой, то вы Regular
2) правой ногой, то вы Goofy

1) Для фристайла
2) Универсальная фристайлфрирайд или для начинающих
3) Для фрирайда

Теперь более детально...

Углы

Углы креплений - это углы между осями креплений и поперечной осью доски. Обычно эти углы указываются на основаниях креплений. Для смены угла надо отвинтить (или просто ослабить) винты в основании крепления, повернуть его и привинтить обратно. Некоторые (прокатные) системы имеют клипсу для быстрой смены углов. Углы обычно пишутся как "+21°/+6°", что означает 21 градус для переднего крепления (с поворотом в сторону носа доски) и 6 градусов для заднего крепления (в ту же сторону). Отрицательный градус означает, что крепление повернуто в сторону хвоста.

Нет официального деления стоек по градусам, но я думаю, что все варианты можно условно разделить на три категории: alpine- (карвинг), forward-, и duck. Стили в сноубординге со стойками alpine- и forward не особо отличаются друг от друга, и там и там тело и оба колена направлены вперед. Стойка "duck" отличается от них, в ней заднее колено направлено назад, а тело направлено вдоль доски. Все варианты подразумевают, что ваше тело (а особенно колени) находятся в естественном положении. Например, задний угол не может быть больше переднего. Иначе вашим коленям придется плохо. Это может выглядеть невероятным, но я видел людей с углами "+30°/+40°" :-)

Вкратце

Я ХОЧУ ПРЫГАТЬ

сдвигаем переднее крепление максимально вперед - заднее по удобству в средние или ближние к середин закладные получаем почти твинтип и достаточно широкую стойку.
!крепления разворачиваем в так называемый "дакстенс"
т.е. переднее примерно +15/+12 а заднее -6/-9
такая постановка крепов позволяет попробовать есдить в свиче т.е. другой ногой вперед без особой разницы в ощущениях


Я ХОЧУ В ЦЕЛИНУ
сдвигаем оба крепления максимально назад и вуаля. Крепы ставим переднее +35/+25 заднее +20/+10
и получаем неплохой фрирайдовый снаряд который вполне годится даже для первых спусков с эльбруса (обязательно в компании с опытным товарищем)


Я ХОЧУ ПЕРИЛЫ
Передний креп в передние дырки, задний или в крайние задние или в середину. Крепы разворачиваем в дак - углы примерно как для прыжков. Геометрия и развесовка доски будут вполне подходить для 50/50 боадслайдов и других простых трюков.


Я ХОЧУ РЕЗАТЬ ДУГИ
для начала нужно уметь прогибать доску, знать о разгрузке/загрузке и уметь работать коленями.
ставим крепы в сренее положение или чуть смещаем оба вперед чтобы стойка была достаточно узкой для группировки. Передний креп +45/+35 задний +25/+20. Конечно идеальный круг вы не нарисуете но пройти весь склон стабильно на кантах без сброса пятки и с выносом центра тяжести за край доски ЗАПРОСТО!


Я ХОЧУ ПРОСТО НАУЧИТЬСЯ (для нормальных людей)
Сначала определите какой ногой вперед вы поедете, потом ставьте крепы в среднее положение. Углы передняя +20/+10 задняя +10/0 - вуаля.

Подробности

Стойка "Alpine"
Эта стойка используется для карвинговых досок. Эти доски обычно однонаправлены и имеют квадратный хвост и используются с жесткими ботинками. Углы креплений обычно велики: где-то между +70° и +35°. Этот стиль - для агрессивного карвинга, поэтому хорошо подходит для скоростных соревнований. В наши дни стойка на такой доске зависит от ширины доски, с учетом размера ноги (вместо нескольких фиксированных вариантов). Для удержания контроля в резких поворотах разница между передним и задним углами должна быть как минимум 5°.

Стойка "Forward" (направленная)
Это наиболее часто используемая фрирайдерами и фристайлерами стойка. Передний угол находится в диапазоне +40° и +15° градусов, задний - где-то между +30° и 0°. Колени направлены вперед, плечи сонаправлены стопам. Наиболее естественная стойка - когда разница между передним и задним углами не очень велика, скажем, меньше 21°. Обычный универсальный вариант - +21°/+6°.
Более ориентированный на карвинг - +30°/+15° (и некоторые скажут, что это наиболее удачная стойка для начинающих).

Стойка "Duck" (утиная)
В наши дни этот вариант не так распространен, но еще часто встречается в. Передний угол ставится где-то между 30° и 0°, а задний - между -1° и -20°. В такой стойки переднее колено направлено вперед, заднее - назад. Тело направлено вдоль доски. Наиболее естественная стойка - когда разница между передним и задним углами достаточно велика, скажем, больше 10°. То есть 0°/0° - плохой вариант для коленей, потому что они будут изогнуты внутрь. Обычные варианты - "laid back" +18°/-6° и "mirror" +15°/-15°.

Какие углы правильные для меня?

Карвинговые доски (с плоскими креплениями)

Если у вас карвинговая доска с жесткими ботинками, все просто - используйте карвинговую стойку. Углы определяются шириной доски. Хорошо бы начать с того, что установить заднее крепление так чтобы передняя часть крепления чуть-чуть выступала за край доски, а край пятки находился прямо на канте. Это максимизирует давление, которое вы можете приложить к кантам. Переднее крепление поставьте градусов на 8 больше, чем заднее. Позже можете слегка поиграться с углами, чтобы найти максимально удобное для вас положение.

Обычные доски (с мягкими ботинками)

Остальные 95% сноубордистов используют направленную или duck- стойки. Попробуйте несколько стандартных вариантов и посмотрите, какой из них вам больше понравится. Если эксперименты вам не по душе, используйте +21°/+6°. Когда найдете стойку, которая вам нравится, слегка поварьируйте углы (±3°) для тонкой настройки, хотя почувствовать отличия при таких небольших изменения не так то просто. самый трудный выбор - между направленной и duck стойкой. Стиль катания очень сильно зависит от этого выбора. Очень много споров связано с этим выбором, иногда разгораются целые "священные войны" :(.

Duck или не duck?

Стиль катания на доске принципиально зависит от положения тела, а значит и от выбора стойки. На данный момент направленная стойка более распространена, и ее можно посоветовать начинающим как безопасный и комфортный вариант. Преимущество направленной стойки в том, что не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, куда едешь. Используя направленную стойку, вы прикрываете себе спину знаменитым Terje Haakonsen (+21°/+9°), считающим этот вариант наиболее стабильным, и олимпийским чемпионом 2000 года Ross Powers, крепления которого установлены на +21°/+6°.

Аргументы за утиную (дак) стойку более сомнительны. Много опытных райдеров высказывались против ее, жалуясь на проблемы с коленями. Похоже, что любая сила, приложенная вдоль доски (например, столкновение с деревом), плохо влияет на заднее колено. К тому же я слышал, что в одной швейцарской статье (которую я не смог найти) сообщалось о более частых травмах сноубордистов, ставивших задний угол на 0 или в минус. Конечно, это может означать, что бордеры в duck-стойке совершают более опасные трюки (или переоценивают свои силы).


Однако, есть аргументы и в пользу дак-стойки: в ней гораздо легче глубоко садиться. Это легко проверить: попробуйте сесть как можно глубже в направленной стойке и в даке. А поскольку такой присед очень важен в сноубординге, эту стойку можно назвать более дружелюбной к вашим коленям и позвоночнику. Я брал уроки у трех инструкторов, катавшихся более 7 лет, и все они катались в даке. И по крайней мере один из них перешел на эту стойку, когда его колени устали от направленной. Как я и говорил, аргументы слегка противоречивы!



Обратите внимание! Duck-стойка противопоказана вашим коленям, если у вас неправильная техника езды. Конечно, это можно сказать про все стойки, но часто люди меняют задний угол на положительный после того, как покатались с отрицательным. Это легко отследить: достаточно посмотреть на свои колени в переднем повороте, или обратить внимание на быстро устающее заднее колено. В даке необходимо держать тело вдоль доски, а колени - в естественном направлении. Не надо загибать их в неудобное положение!

Центрирование стойки

Центрирование стойки означает, что крепления должны находиться по центру и выровнены по ширине доски. Это очень важно - однажды я сместил одно из креплений от центра, и потратил почти месяц, пытаясь понять, почему у меня не выходят повороты. Когда оба крепления установлены не по центру, это не так плохо, просто ваши повороты будут несимметричны - короткие на одной стороне, силовые на другой. Иначе говоря, среднее положение помогает сбалансированным поворотам и уменьшает вероятность поймать кант.

Ноги должны располагаться по центру доски. Это обычно так и получается. Но более точных результатов можно добиться, если встегнуть ботинок в крепление, поставить на доску и найти удачное положение, обращая внимание на диски креплений. У некоторых креплений задник фиксирован (Burton, Flow), и вам придется сдвигать диск (использовать соседние отверстия на нем). На остальных креплениях можно сдвинуть задник, чтобы сменить положение ноги.


После того, как вы выставите крепления и прикатаетесь, попробуйте сместить их так, чтобы носок немного приблизился к центру доски. В нормальных условиях балансировать на носках значительно легче, чем на пятках, поэтому симметричная позиция может облегчить вам повороты в backside и траверс на переднем канте, и затруднить frontside повороты. Небольшой сдвиг может уравнять ощущение кантов. (Прим. перев.)

Ширина стойки

Ширина стойки - это расстояние между центрами дисков креплений. Эта цифра зависит в основном от вышей высоты. Обычно ширина равна растсоянию от центра коленной чашечки до земли, то есть на 2.5 см больше, чем ширина плеч. Если вы выбрали доску нужной ростовки (под подбородок), это значение должно совпасть с расстояниями между закладными, выбираемыми по умолчанию.

Ширина стойки отражается на контроле доски, и вы можете почувствовать даже небольшие изменения. Широкая стойка добавляет стабильности, но делает повороты более растянутыми. Узкая - наоборот, менее стабильная, но с более резкими поворотами. Широкая стойка обычно используется фристайлерами, а узкая - карверами. Я рекомендую вам использовать обычную ширину и обычные закладные (если вы купили подходящую доску!). Не изменяйте ее слишком сильно, пока не станете продвинутыми райдерами. А там уже будете знать, что к чему.


Эта таблицы содержит примерное соответствие роста и ширины стойки для нормальной доски. Используйте нижнюю границу значений, если ваша доска короче 1.55 м. (

Продолжаем разбираться с базовыми знаниями про сноуборд и сегодня мы поговорим о том, как правильно и удобно для вас привинтить крепления к сноуборду.

Если Вы берете сноуборд в прокате, то крепления на сноуборд установит сотрудник проката, при этом он у вас поинтересуется какая у вас стойка, и какой предпочитаете угол наклона креплений. Если Вы не знаете, то не беда, все это можно выяснить на месте и подкорректировать в дальнейшем в ходе приобретания опыта катания на сноуборде.

Установить крепления на сноуборде можно самому, либо обратиться в сервисный центр. Рассмотрим как правильно установить крепления сноуборда в домашних условиях.

1 этап: Гуфи или Регуляр.

Разберитесь со своей стойкой, т.е. какой ногой вы поедете вперед со склона. Чтобы выяснить это есть 2 способа:

1. Попросите друга толкнуть вас со спины, и, какая нога у вас пойдет вперед, чтобы не дать вам упасть, той и ногой вы скорей всего поедете со склона вниз.

2. На скользком полу или во время гололеда попробуйте поскользить, та нога, которая окажется впереди, будет у вас впереди и на склоне.

Если вы регуляр , то у вас левая нога будет направлена вперед. У Гуфи правая нога вперед направлена .

Этап 2. Угол крепления.

Соответственно, и крепления на сноуборд крепятся с таким смыслом.

Переднее крепление устанавливается на сноуборд под большим углом, обычно от 15 до 18 градусов.

Заднее крепление, либо на ноль градусов, либо на 3-5 градуса.

Установите для начала крепления на сноуборд по этому принципу, попробуйте встать на установленные крепления в сноубордических ботинках, затяните стрепы и сразу почувствуете- удобно вам или нет. Угол наклона креплений вы всегда можете изменить, даже на склоне. Крепления обычно крепятся либо на болты и для регулировки вам понадобится отвертка крестовая, либо крепления будут с легкой системой регулировки, не требующей отвертки. Например, как у нас в прокате используются специальные прокатные крепления.

3 этап: Ширина стойки.

Ширина стойки - это ширина между установленными креплениями, обычно это параметр равен: длине от середины лодыжки до середины колена. Это и будет ширина стойки. Или просто поэкспериментируйте: установите крепления, встаньте на сноуборд и вы поймете удобно вам или надо стойку сделать пошире или поуже.


4 этап: Угол наклона хайбека (задняя высокая часть крепления).

Угол наклона хайбека дает возможность лучше контролировать сноуборд на склоне.

4 этап: Положение и длина стрепов.

Для более комфортного катания верхняя часть стрепа должна находится на верхней центральной части лодыжки. Длину стрепа настройте таким образом чтобы ботинок плотно прилегал к креплениям, но вам было удобно и не было пережимания в зонах стреп- верхней и нижней.

Ну и напоследок вам совет : всегда проверяйте крепления перед поездкой на склоны, лучше проверить и укрепить все болтики, чем жертвовать здоровьем и портить себе выходной день.

Почитайте другие полезные статьи:

Гуфи или Регуляр?

Есть одно самое главное различие между всеми, кто катается или еще только собирается встать на доску. Отличие в направлении движения вашего тела в пространстве.
Есть те кому удобно кататься правой ногой вперед, а есть те кому удобнее левой.
Правая вперед — вы ГУФИ) да, тот самый персонаж диснеевских мультиков. Именно он и стал первопроходцем, правда на серфе, в мультике 1937 года «Гавайские каникулы». Он катался правой ногой вперед. Так и дошло до наших дней.
Левая вперед — регуляр. Происхождение этого термина доподлинно неизвестно.
Соотношение райдеров перевешивает в сторону Гуфи. Людей которые катаются правой ногой вперед больше.
Определить какая у вас ведущая нога достаточно просто. Обычно инструктор по сноуборду встает за спиной ученика(ученик в обычной обуви и без сноуборда)
далее слегка толкает его вперед, чтобы испытуемый сделал шаг вперед. Какая нога пошла первой — та и будет ваша) Всё очень просто.

В идеале вы должны научиться двигаться в оба направления. Быть и гуфи и регуляром. Такой стиль катания называется свич.
Различают две школы обучения:
1 — вас учат кататься изначально не в вашей стойке (то есть тест показал например правую, а вас заставляют учиться на левую). В дальнейшем переучиться на вашу родную ногу проще
2 — вас учат кататься в вашей стойке сразу. Это удобно тем, что вы максимально быстро встаете на доску и можете покорять горы. Для просто трассового катания этого достаточно. Вы не тратите деньги и время на дополнительные занятия. И в дальнейшем можете освоить другую стойку самостоятельно.

Ширина стойки

Многие скажут: «Да какая к …. разница, как стоять».
Тут нам необходимо понять принцип работы сноуборда. Для этого приведем пример. Возьмите лист бумаги прямоугольной формы или любую ленту, достаточной ширины. Держите горизонтально, параллельно земле. И одновременно делаете вращение кистей в разные стороны: одной от себя, второй к себе. Лист или лента скрутиться как на рисунке ниже.

У нас получилось кручение вдоль длинны листа. Так и работает сноуборд, именно для этого у него такая форма. При кручении начинает работать боковые поверхности и выписывать те самые дуги.

Вернемся к главному вопросу — как правильно расположить крепления на доске.
Есть универсальное правило — ставить крепления чуть шире, чем «ставим ноги на ширине плеч». Нюансы:
Ставим шире и получаем более легкое скручиваение доски, а следовательно более тонкое управление, при котором вам понадобиться минимум усилий для поворотов. Они будут очень точными.
Ставим уже и получаем более жесткую доску, так как вам понадобиться больше усилий для скручивания. Такое расположение часто используется для Фристайла.
У вас повышается сила отдачи доски при прыжке, так же повышается вращательный момент(чем ближе конечности к телу, тем проще вращаться)
Можете даже попробовать прыгнуть на месте на 360 градусов. Пробуйте в первом и втором варианте и вы почувствуете разницу

Крепления и градусы

Установка креплений производится сугубо индивидуально. Но мы подскажем с чего начать и на что это будет влиять.На рисунке показаны варианты для Гуфи и Регуляр. По сути они зеркальны.
Запоминаем! Для начинающих самое простое и удобное расположение креплений — чуть больше ширины плеч (примерно средние отверстия в крепежных местах)
Устанавливаем 12 градусов (носок наружу от центра доски) на вашу ПЕРЕДНЮЮ ногу
Устанавливаем 5-7 градусов (носок так же отвернут от центра доски) для ЗАДНЕЙ ноги.
Вы же помните — передняя, та которой двигаетесь вперед, а задняя сзади)))

Вариантов установки креплений масса. Для начинающих:
12-6, для тех кто катает на обе ноги в «свич» ставят одинаковые градусы 15-15 например. Для фрирайда сугубо индивидуально. Бывает 12 и 0 или 12 и минус 5 (носок задней ноги направлен к центру доски)
Всё приходит с опытом. Всем КАТАТЬ!

Возникает необходимость поменять местами крепления или изменить их угол. Не все знают как это сделать правильно. Прочитав эту статью вы узнаете как правильно установить сноубордические крепления .

«Гуфи», «регуляр»?..

Прежде всего определитесь с тем, кто вы - «гуфи» или «регуляр». Катание в стойке правой ногой вперед свидетельствует о первом варианте («гуфи»), если же впереди левая нога - вы «регуляр». Те, кому неизвестно, какая у них стойка по причине отсутствия опыта катания на вейкборде, серфе или скейтборде, могут воспользоваться следующими методами определения «передней» ноги. Первый способ - вам нужно разбежаться и проскользить по льду (в идеале) или по полу. Какая нога будет «вести» по время скольжения, та и является «передней». Для второго способа потребуется чья-либо помощь. Попросите своего «помощника» толкнуть вас в спину. «Передняя» нога будет выставлена вами вперед для удержания равновесия.

Какую функцию выполняет педаль «тормоз/газ»?

Благодаря этой педали регулируется длина базы креплений и надежней поддерживаются ступни. За счет правильной регулировки (с учетом размера ваших ботинок) улучшится передача усилий на «сноубордные» канты.

Какой должна быть ширина стойки?

Производителями некоторых сноубордов помечается рекомендованная ширина стойки для той или иной модели. Неуверенным в том, что требуется именно им, новичкам следует придерживаться этих рекомендаций.

О центрировании ботинка.

Проследите за тем, чтобы обувь была правильно отцентрирована по доске. Это играет важную роль в эффективной передаче усилий на канты. Кроме того, так вы не будете зацепляться за снег пятками или носками. Для отцентровки перемещайте крепления по дырочкам (делениям) на них в сторону пятки или носка, опираясь на размер вашей лапы. Всегда, когда вы берете сноуборд напрокат в прокате сноубордов "Снегокот" высококвалифицированный мастер отцентрирует ваш ботинок правильно.

Об углах установки креплений.

Углы установки креплений меняются, они зависят от райдерских предпочтений, стиля катания. Для установки нужных углов легко прикрученные крепления просто поворачиваются в стороны. Тем, кто еще не определился со своими предпочтениями, можно посоветовать установить углы таким образом - на задней ноге на +3, а на передней - на +18. Позднее, когда вы поймете, что вам нужно, их без проблем можно будет настроить поточнее.

Теперь можно отправляться получать удовольствие от катания!

Регулировка ширины стойки.

Чтобы узнать оптимальную для себя ширину стойки, измерьте расстояние от середины колена до середины лодыжки. Если требуются дополнительные исправления, передвигайте крепления по закладным по направлению к хвосту или носу сноуборда. Если у вас сноуборд Burton, выполняя каждый «шаг» по закладным, переворачивайте диск на 180º. 1 шаг на закладных = 2,54 сантиметрам или 1”.

Как должны быть расположены крепления на сноуборде.

Райдеры, предпочитающие кататься в стиле all-mountain, смещают крепления в сторону хвоста, получая таким образом лучшую маневренность. Поклонники фристайла и катания в свиче (катания «не той» ногой вперед, в обратной стойке) устанавливают крепления по центру (по отношению к хвосту и носу сноуборда). Для катания по пуху крепления часто сдвигаются как можно ближе к хвосту сноуборда, благодаря чему он утапливается в снегу, а его нос при этом остается на плаву. Это позволяет сноуборду не тонуть в глубоком снегу. Во время перемещения креплений нужно помнить о ширине стойки, которая была выбрана ранее.

Регулировка угла наклона хайбека.

За счет регулировки угла наклона хайбека стает удобней управлять сноубордом во время поворотов. На всех сноубордических креплениях, которые вы берете напрокат вместе со сноубордом , очень легко регулируется угол наклона хайбека.

Поворот хайбека.

При повороте хайбека райдер может настроить крепления поточнее, чтобы лучше контролировать сноуборд во время исполнения трюков и поворотов. В идеале хайбек должен располагаться параллельно заднему канту. Хайбек может поворачиваться в том месте, где он крепится к пяточной дуге креплений. После того, как вы настроите хайбек, следует проследить за тем, чтобы он свободно наклонялся внутрь креплений.

Какой должна быть длина стрепов.

Стрепы, которые отрегулированы правильно - залог наименее утомительного и наиболее удобного катания. Верхний стреп должен быть отрегулирован так, чтобы наиболее широкое место располагалось на центральной/внутренней части лодыжки.

О положении стрепов.

Степы креплений можно отрегулировать также по высоте. Если вы переместите стрепы вниз, то получите большую свободу, а если вверх - более жесткое крепление ноги во время боковых нагрузок.

Несколько полезных советов:

Всегда, когда берете сноуборд напрокат , проверяйте снаряжение, если не хотите, чтобы весь день, который мог бы быть потрачен на катание, был испорчен из-за незатянутого винта или гайки.

Ни при каких условиях нельзя использовать какие-либо фиксаторы для винтов - клей и т.д.

Всегда должны использоваться только подходящие по размеру винты, идущие в комплекте с креплениями.

Во время закручивания винтов следует ориентироваться на 3 полных оборота отвертки.

Как настроить крепления сноуборда, для софткарвинга, фрирайда, и новичков?

После того как определена ведущая нога приступаем к установке креплений. Нам понадобятся: отвёртка, рулетка, ботинки. Разберём установку по порядку действий:

1. Определение ширины стойки.

Сперва нужно определить на какой ширине будут стоять ваши ноги на доске.

От ширины стойки зависит: как будут работать колени, таз, позвоночник, какие нагрузки они будут испытывать; эффективность продольной и вертикальной работы в доску; устойчивость сноуборда в дуге и цепкость его кантов. Ширина стойки подбирается индивидуально, зависит от роста человека, и рассчитывается по формуле (Рост+1см)/3.2=Ширина стойки . Полученная цифра будет расстоянием от центра до центра диска на креплениях. Можно сделать стойку чуть шире или чуть уже в пределах 2 см от полученной цифры.

Слишком широкая стойка, как и слишком узкая будут ухудшать управляемость сноуборда. В зауженной стойке, как и в избыточно широкой сноубордист не может во всю силу работать своим весом продольно по доске, в результате ухудшается степень контроля при катании. Высчитав по формуле свою стойку и экспериментируя, нужно найти тот диапазон стоек, когда вам удобно и доска послушна. Так удобный диапазон у одного сноубордиста 56-58 см, а у другого будет 50-52, и т.д. Пользуйтесь рулеткой при установке креплений на сноуборд.

* Речь идет о ширине стойки для универсального катания, карвинга и фрирайда на мягком сноуборде. В иных случаях стойку намеренно делают сверх широкой к примеру, во флете или заужают как в карвинге на жестком снаряжении.

2. Определение оптимального положения креплений на доске.

От положения креплений зависит как наше тело будет давить на сноуборд, где будет находиться весовой акцент. Существует три варианта положения креплений на доске:

  1. Ближе к носу . Иногда так делают в попытке одолеть очень жёсткий склон. Такое положение загружает нос сноуборда, и он начинает сильнее прорезать ледяное покрытие трассы (при условии, что доска достаточной жёсткости)
  2. По центру закладных (мid stance) . Это универсальное положение креплений для карвинга, фрирайда и обучения новичков. Идеально, когда ширина стойки райдера совпадает с расстоянием мid stance доски. Наиболее часто используемое положение креплений!
  3. Ближе к хвосту . Бывает применяют в карвинге на изрытом склоне и пухлом фрирайде. Сместив крепления назад, мы увеличиваем давление на хвосте сноуборда и уменьшаем на носу, результат доска лучше всплывает в пухляке и легче идёт по буграм на трассе.

В досках для карвинга и фрирайда, закладные шахты располагаются со смещением к хвосту. Если прикрутиться по центральным закладным то общий вес сноубордиста будет смещен назад от центра доски. Производитель указывает величину смещения назад (setback) в характеристиках сноуборда. Опытный сноубордист знает на каком изначальном смещении он катается и добавляет его если нужно.

Пример: задний поворот часто срывается по причине недогруженного хвоста и перегруженного носа. Простое смещение всей ширины стойки назад на 2 см, может решить проблему срыва (при условии правильной техники сноубордиста).

У доски есть общий опорный кант (длина эффективного канта). Общий опорный кант делим на три части:

  1. 1 - Носовая опорная часть
  2. 2 - Центральная опорная часть = ширина стойки
  3. 3 - Хвостовая опорная часть

Для карвинга и фрирайда хвостовая опорная часть должна быть меньше носовой, Рабочее смещение (setback), на практике, колеблется в диапазоне от 2 до 8 см.

3. Какие углы поставить? Определение направленности углов, и их разницы.

Направленность стойки

Первое, нужно решить в какой направленности вы будете кататься. Стойки, по направленности углов, бывают трёх типов:

  1. 1 - стойки " Duck foot " пример +15/-15
  2. 2 - стойки "Направленные" пример +39/+9
  3. 3 - стойки "Смешанные" пример +24/-3

Преимущества:

  • - Качение в оба направления, в "удобчик" и в "неудобчик".
  • - Повышенная маневренность при смене направления качения.

Недостатки:

  • - Повышенная нагрузка на коленный сустав "задней" ноги, так как тело, при ведении поворота, стремится принять стойку сноубордиста и перекручивает сустав.
  • - Ухудшение контроля при ведении заднего поворота. Поворот приходится вести глубоким приседанием к канту, отклячивая таз.

Направленная стойка

Преимущества:

  • - Работа коленей без перегрузок. Колени амортизируют поперёк набегающего препятствия.
  • - Контроль заднего поворота.

Недостатки:

  • - Неудобно катится в свиче, выполнять фигуры флета.

Применение: петелинг (софткарвинг), фрирайд
Диапазон углов опытных сноубордистов: передняя нога от +27 до +42 градусов - задняя нога от +3 до + 12 градусов
Рекомендации по углам: +36/+6 - +39/+9 - +33/+3

Смешанная стойка

Преимущества:

  • - Это промежуточный вариант между Duck foot и направленной.
  • - Эффективна в свиче (неудобчик), флете.

Недостатки:

  • - При катании в агрессивном карвинге нагрузка на заднее колено.

Применение: флет, фристайл, карвинг, фрирайд, а также дети и новички
Рекомендации по углам:+24/-3 - +21/-6

Разница углов

После определения ведущей ноги, ширины стойки, направленности стойки - крепления прикручивают к доске выставляя разницу углов. Придерживаемся сноубордической теории (для мягкого сноуборда), говорящей что разница углов между передним и задним креплением не должна быть меньше 15 градусов.

Разница углов – это главная цифра, которую нужно найти!

Одним будет удобно кататься с разницей углов равной 18 градусам, другим равной 24 градусам. Это обуславливается индивидуальной работой коленных суставов. Современный сноуборд тяготеет к разнице углов в диапазоне 24-33 градуса.

От разницы углов зависит: насколько обоим коленям будет удобно работать вертикально в доску (глубоко приседать) и работать продольно (перемещать свой вес от носа до хвоста). К примеру, бывает не нажать на хвостовую часть доски из-за малой разницы углов, что приводит к срыву дуги. Наглядный опыт по работе колен в сноуборде и определению разницы углов можно провести, спрыгнув с дивана на две ноги.

В первый раз спрыгните на параллельные ступни, во второй раз приземлитесь так как удобно телу. Тело мудро, и во второй раз расставит ваши носки врозь, это и будет разницей углов, при которых ваши колени хорошо работают на амортизацию. Зная разницу своих углов, её можно поставить в любой "направленности", то есть, если удобно кататься в разнице 24 градуса, то будет удобно и в "направленности" +24/0 и в +30/+6 и в +21/-3.

Экспериментируйте.

Сведение колен вовнутрь считается ошибкой в технике! Этой ошибке способствует установка креплений с разницей менее 15 градусов.

4. Центровка креплений.

Когда мы знаем ширину своей стойки, положение креплений на доске, направленность стойки и разницу углов, приступаем к установке на сноуборд. Прикручивая крепления, их нужно отцентровать так, чтоб вставленный ботинок равномерно выступал за границы сноуборда носком и пяткой. Для этого крепёжные диски располагают поперёк доски. От центровки креплений зависит равномерность давления на переднем и заднем канте. На не центрованных креплениях можно цепляться за снег пятками или носками, что приведет к срыву дуги.

Если, при центровке, нога все равно сильно выступает и цепляется за снег, могут помочь проставки (платформы). Они поднимут базу крепления на 10-30 мм над доской, и ботинок, возможно, перестанет цепляться. Одновременно с этим, платформа будет демпфером между базой крепления и сердечником доски, что позволит доске дышать, шевелиться. Также платформа добавит давления на кант, и будет уменьшать тряску при проходе неровностей. Минусом является понижение отдачи в подошву ноги тактильного сигнала (как снег мнется при качении), это минус для ситуации плотного тумана.

Пример, крепления Катек-фрирайд. В тумане на них невозможно съехать, отдачи от склона не чувствуешь, и сориентироваться не можешь, а глаза не видят. Чем выше крепления поднимаются над доской, тем меньше отдача. Нужно найти оптимальную высоту и материал проставок. Если все же вы цепляетесь ногами за склон, то лучше всего заказать доску с нужной вам шириной талии. Компания Donek snowboards изготавливает доски практически любой ширины талии, чем выручает нас большеногих и великорослых.

5. Настройка хайбеков.

От угла наклона хайбека зависит давление на кантах и его распределение от носа до хвоста. В прямой зависимости находится задний поворот. Чем глубже наклонены хайбеки, тем быстрее и надёжнее кантуется доска на задний кант. Чем прямее стоят хайбеки, тем доска манёвренней, вёртче. Нужно найти углы наклона хайбеков под себя. Хайбек задней ноги ставится в полтора-два раза глубже, относительно переднего хайбека. Это обусловлено характером стойки сноубордиста, т.к. задняя нога согнута в колене больше передней.

Найденный под себя, универсальный наклон хайбеков, корректируется при смене погоды и снежного покрытия. Так, при повышении жесткости склона, хайбеки наклоняют еще, а при мягком снеге наклон уменьшают. Для этого в креплениях предусмотрена конструкция быстрой регулировки. Часто, причиной плохого заднего поворота, является отсутствие настройки в хайбеках, особенно в заднем. Увеличение наклона заднего хайбека на 2-3 щелчка, может дать уверенное ведение заднего поворота. В целом, хайбеками регулируется глубина стойки сноубордиста, и чем стойка глубже, тем качество дуг выше.

Я, Касеян Андрей уже больше десяти лет исследую технику катания на мягком сноуборде, разрабатываю методики обучения для всех уровней от начинающего до продвинутого. С течением времени и накоплением опыта, в катании и преподавании, сформировался системный подход, основанный на любви к горам и сноуборду.