Мой забор - Выбор. Законы. Изгородь. Калитка. Монтаж. Ограждения. Каменный

Мой забор - Выбор. Законы. Изгородь. Калитка. Монтаж. Ограждения. Каменный

» » Энциклопедия моды. Энциклопедия одной вещи: увлекательная история женских чулок История создания колготок и чулок

Энциклопедия моды. Энциклопедия одной вещи: увлекательная история женских чулок История создания колготок и чулок

История появления первых носков (веди именно из них «выросли» колготки) уводит нас в далекий V век до нашей эры. При исследовании коптских гробниц были обнаружены вязаные детские носочки. Затем искусство вязания носков где-то затерялось и было восстановлено лишь к XIII столетию, хотя вязаные чулки еще долго не пользовались популярностью среди модниц того времени. В те времена из шерсти, льна, шелка и тонкой кожи шили только панталоны, которые предназначались только для мужчин.



В середине XIV века модными считались панталоны, одна половина которых была розового цвета и украшенная родовым гербом. Панаталоны шили такими узкими, что натянуть их на себя мужчина не мог без посторонней помощи. Именно этот вид одежды, называемый шоссы, и был предком наших современных чулок и колготок. Они состояли из трех частей: напалечника, подъема и гетры.
В отличие от женских чулок, спрятанных под юбками, мужские были предметом всеобщего обозрения. Вошли в историю дневники фаворитки испанского короля (XV век), которая при описании своих эротических фантазий упоминала «шелковые чулки, облегающие мускулистые икры». В Англии был даже учреждён Орден Подвязки — высший рыцарский орден Великобритании: его название восходит к подвязке для чулок. Учрежден королём Эдуардом III 23 апреля 1348 года.

Знак Ордена (подвязка) на левом плече королевы Виктории. Серебряные с бриллиантами буквы составляют девиз Ордена: «Honi soit qui mal y pense» (наиболее точный перевод: «Пусть стыдится подумавший плохо об этом»)


В начале XVI испанцы возрождают искусство ручного вязания чулок и колготок, украшая их вышивками из цветных вставок. Такие чулки очень ценились в Европе, даже король Генрих VIII Английский однажды получил такой дорогой подарок из Испании.
Вязаные чулки являлись непременным атрибутом кавалеров и рыцарей, причем у последних были еще и кольчужные чулки, защищающие ноги от вражеских стрел и мечей.

Женщины и мужчины в костюмах 17, 18 и 19-го веков.


Кавалеры эпохи рококо надевали к облегающим панталонам до колен белые шелковые чулки; при Людовике XIV носили светло-синие или красные чулки до колен. В XVIII веке элегантные женщины, в подражание маркизе де Помпадур, начали носить кружевные чулки.

Свадьба Людовика XIV



Но лишь к концу XVIII века европейские народы полностью заменили суконные, бархатные и шелковые чулки на вязаные и трикотажные.
Чулки были необходимым предметом одежды, в 17 и 18 вв. в холодное время мужчины надевали сразу несколько пар чулок. Интересно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины.

Франсуа Буше. «За туалетом». 1742 г.


В эпоху рококо платья стали короче и на чулках появились ажурные узоры и цветочная вышивка на щиколотке. Клетка, полоска, пайетки, жемчуг, бирюза, всевозможные расцветки, начиная с коричневатых и желтых, заканчивая красными и оранжевыми.

Умберто Брунеллески. «В саду»


Начало XIX века стало переломным этапов в истории чулок и колготок. Появившиеся в то время трубообразные брюки стали очень быстро вытеснять чулки из мужского гардероба. Их стали значительно укорачивать, превращая в носки. А вот становящиеся все короче и короче женские юбки сделали шелковые чулки непременным атрибутом гардероба представительниц прекрасного пола.
Еще в начале XX века при помощи специальной обработки хлопчатобумажной пряжи научились делать фильдекос (шотландскую нить) и фильдеперс (персидскую нить). Эти нити имели шелковистый вид и шли на изготовление чулок.
Первая промышленная вязальная машина была представлена вниманию общественности в 1868 году. Эта машина, изобретенная Вильямом Коттоном (Мг. ШШат СоПоп), позволяла производить одновременно 40 пар чулок (со швом).
По мере того как все больше открывались женские ноги, прочные позиции стали завоевывать кружевные, ажурные чулки и чулки «в сеточку».



Черные, белые, в поперечную полоску и коричневые чулки постепенно уступили чулкам телесного цвета - в них женские ножки выглядели особенно соблазнительно и привлекательно.
Уже в 1910 году чулки начали производить из искусственного шелка - вискозы. Чулки из вискозы были гладкие, несколько прозрачные, хорошо сидели на ноге, но главное - они стоили гораздо дешевле, чем чулки из натурального шелка, поэтому были по карману женщинам с любым уровнем дохода.
После первой мировой войны женщины были одержимы шелковыми чулками. Спрос на них был настолько велик, что важнейшие изобретения в текстильной индустрии 1920-х годов - искусственный шелк и синтетические волокна - нашли в первую очередь применение для производства чулок.



1920 год принесет в моду телесный цвет (от розоватого до каштанового), связанный с модой на солнечные ванны, введенной американцами Сарой и Жераром Мэрфи. Самыми популярными узорами цветных моделей станут «змеи», «ирисы», «букеты цветов» и «павлиньи хвосты». Глобальные перемены приведут к резкому падению цен на некачественные чулки, в то время как стоимость лучших будет доходить до $9 (что приравнивалось к покупке новой пары туфель).



Основанная в 1802 году Элютером Иренэ Дюпон де Немуром, эта американская компания занималась производством пороха. Однако в начале прошлого столетия приоритеты сместились в сторону производства искусственных материалов для мирного использования, включая текстильную промышленность, сельское хозяйство и энергетику.

Основатель компании Du Pont, месье Дюпон де Немур


В 1938 году фирма DuPont представляет на рынок - Nylon (нейлон - торговое название полиамидных волокон и нитей) - первое действительно синтетическое волокно. В рекламе тех лет о нем говорят, что оно имеет «прочность стали и тонкость паутины». В несколько магазинов в Уилмингтоне (США, штат Делавэр) поступают в продажу первые нейлоновые чулки; приобрести новинку покупательницы приезжают даже из Нью-Йорка.



Очень быстро женщины в Америке начинают называть новые чулки попросту - «нейлонками». За нейлоновыми чулками стали выстраиваться огромные очереди, дамы нередко приезжали в магазины крупных городов из более мелких специально за деликатным товаром (за первый год проданы 64 миллиона пар).
Одной из наиболее известных законодательниц мод в те годы в США была танцовщица и актриса Энн Миллер, именно она и ввела моду на колготки, которые практически сразу же стали пользоваться огромной популярностью.

Энн Миллер



Вторая мировая война приостановила производство колготок и чулок - все производимое сырье в эти годы было направлено на нужды армии. По окончании войны спрос на колготки вырос до невообразимых пределов - ведь женщины, лишенные в годы войны возможности покупать новые колготки, спешили компенсировать это неудобство и пополнить свой гардероб. В это время огромные очереди за колготками были явлением практически повседневным и привычным.
В Великобритании в военное время ввели талоны на одежду, в среднем по 66 талонов на человека в год. Не имея чулок, женщины разрисовывали ноги коричневой краской, заваркой чая и проводили сзади полосы, имитирующие швы.
В конце 50-х годов XX века чулки вытесняются колготками. Слово «колготки» было заимствовано из чешского языка и дословно переводится как чулочные штанишки.
В 50-е годы, вслед за изобретением нейлона, чулочная промышленность сделала еще один огромный шаг вперед - появились бесшовные колготки и чулки - на колготках исчезли продольные швы. Усовершенствованная технология производства позволила создавать разнообразные модели - плотные и тонкие, многих расцветок, различные по степени прозрачности. К тому же и стоимость колготок существенно снизилась, а значит, покупать их стали еще активнее.
В конце 50-х годов произошло сразу два знаменательных события - концерн DuPont изобрел спандекс, или эластан - эластичное волокно, известное всем дамам под названием «лайкра». Это волокно представляет собой гладкую полиамидную нить, и оно в значительной степени улучшило облегаемость колготок и их внешний вид.
Конечно, лайкра в колготках появилась не сразу, ведь изначально она была создана для того, чтобы улучшить качества женского белья. Вторым же событием стало изобретение мини-юбки, под которую надевать чулки было попросту невозможно. Женщины, следуя моде, носили мини-юбки и короткие платья, а значит, носили и колготки. С этого времени колготки прочно вошли в обиход и стали неотъемлемой частью гардероба женщин всех возрастов и социальных статусов.
С восьмидесятых лайкра стала массово применяться при производстве колготок, появились новые сверхтонкие и прочные колготки, прозрачные и элегантные.
Практически все современные бренды возникли на рубеже 90х годов 20 века или же в начале века 21-го. Это и знаменитый бренд Gatta польской компании FERAX, и польская торговая марка Marilyn, и итальянский бренд Glamour, а также все известные российский бренды - Allure, Bonjour, Era, Minimi, Грация.



В 60-80 годах появились знаменитые итальянские бренды, радующие миллионы женщин великолепными моделями колготок и сегодня: Arwa, Azira, Charmante, Filodoro, Glizy, Golden Lady, Levante, Omsa, Ori, Philippe Matignon.



Одним из основных производителей колготок из спандекса является итальянская компания Pompea.



Также на слуху марка Calzedonia (Кальцедония) — это модная итальянская компания известная в большинстве стран мира, в том числе и в России. Марка прославилась выпуском оригинальных, качественных коллекций нижнего белья и чулочно-носочной продукции. Например, если не брать в расчет цветовую гамму, что может быть оригинальнее, чем продукция под названием Push Up? Эти колготки (или леггинсы) подтягивают ягодицы, приподнимают их, делая безумно соблазнительными. При этом утягивают ноги, и они выглядят стройнее.



Пожалуй, самой популярной маркой класса люкс, которая делает плотные и очень ноские модели, является Wolford. В 1949 году компанию - тогда еще под названием Wolff & Co - зарегистрировали в австрийском городе Брегенц. А уже в 1950 году появился зарегистрированный товарный знак и бренд Wolford. В 1953 году компания первой предложила двойные нейлоновые бесшовные колготки, технология производства которых практически не изменилась за 60 лет.



Также не можем не отметить чулки и колготки для ног для профилактики варикоза. Для профилактики и начальной стадии расширения вен они являются бойцами не только за красоту, но и здоровье!
Сегодня колготки часто выходят на первый план, выступая в роли полноправного аксессуара, без которого образ был бы неполным. И немудрено. Ведь каких только моделей нет: любой плотности, всех цветов радуги (Fogal, например, предлагает 70 расцветок!), ультрамодные в горох, в полоску, в сеточку, ажурные, с различными рисунками…


Несомненно одно: современные колготки уже не просто аксессуар, а гвоздь гардероба!


Кто колготки придумал, когда появились?

Колготки - это сросшиеся своими верхними, окололяжечными местами, чулки, прикреплённые намертво к такого же цвета трусам. Всё это образует цельную конструкцию, одеваемую обычно на женщину описанным ниже способом.

Родина колготок - Англия. Предки современных колготок - носки. Дальние родственники - гольфы. А непосредственные родители - чулки.

Эволюционировали колготки на... мужских ногах. Да, да, на этих толстых, волосатых и кривоватых столбиках, что топчут чужую землю во время жестоких войн. Ещё в 6-м веке до нашей эры кельтские копьеносцы смекнули, что носить по дорогам Британии копья будет комфортнее, если на ноги надеть мягкие шлёпанцы, сделанные из кожи некастрированных волов. Моду подхватили римские легионеры, высадившиеся на британские острова на изломе эры, модернизировав шлёпанцы до формы носков. Вторгшиеся в эту же страну в 5-м веке англо-саксонские воины шагнули ещё дальше, удлинив носки, сделав из носков гольфы. А уже в 11-м веке норманны, совершившие успешное завоевание Англии, решили натянуть коротковатые гольфы на ляжки, тем самым превратив их в чулки.

Носки вязали из шёлковых и трикотажных ниток вплоть до 30-х годов 20-го столетия, когда американцы изобрели искусственное волокно - нейлон. А вот когда технический прогресс дал миру полиуретан, когда коротенькие миниюбки заполонили мир, когда раскованные прелестницы стесняться стали видимых при нагибании резинок, удерживающих на их ногах чулки, тогда и появились первые колготки.

Подлинная история современных колготок начинается где-то в конце 1960-х годов, когда мини-юбки настолько укоротились, что были переименованы в «манжет для по». Именно тогда тонюсенькие чулки и трусики как бы срослись. Нейтральной полосы между этими предметами больше не существовало, и дамские ножки смогли, наконец, красоваться во всю длину.
Созданное в 1959 году специалистами DuPont эластичное волокно "спандекс", известное под торговой маркой Lycra (лайкра), окончательно завершило победу колготок над женскими умами.

Колготки настолько прочно вошли в повседневную жизнь каждой женщины, что сейчас нам очень трудно представить, как можно было без них обходиться.
А между тем это главное украшение женских ножек появилось сравнительно недавно.
Долгое время человечество пользовалось ближайшими «родственниками» колготок – носками, панталонами, чулками из шерсти и льна, из шелка и бархата, а также из тонкой кожи. Причем в первую очередь чулки и панталоны были одеждой для мужчин, хотя шелковые и кружевные чулки с богато украшенными и расшитыми подвязками выше колен носили в 16-18 столетиях и светские модницы.
Переломным моментом в истории появлении колготок следует считать 19 век, когда становящиеся все короче и короче женские юбки сделали шелковые чулки непременным атрибутом гардероба представительниц прекрасного пола.
Черные, белые, в поперечную полоску и коричневые чулки постепенно уступили чулкам телесного цвета – в них женские ножки выглядели особенно соблазнительно и привлекательно.
Уже в 1910 году чулки начали производить из искусственного шелка – вискозы. Чулки из вискозы были гладкие, несколько прозрачные, хорошо сидели на ноге, но главное – они стоили гораздо дешевле, чем чулки из натурального шелка, поэтому были по карману женщинам с любым уровнем дохода.
А спустя 28 лет живущий в Америке французский эмигрант Дюпон (основавший впоследствии концерн DuPont, который стал одним из наиболее известных мировых брендов) изобрел первое в мире синтетическое волокно, которое обладало высочайшей прочностью – нейлон. Практически с этого времени и ведет свой отсчет история именно колготок, а не чулок – уже в 1940 году все Соединенные Штаты увлеченно раскупали и носили нейлоновые колготки.
Одной из наиболее известных законодательниц мод в те годы в США была танцовщица и актриса Энн Миллер, именно она и ввела моду на колготки, которые практически сразу же стали пользоваться огромной популярностью.
Вторая мировая война приостановила производство колготок и чулок – все производимое сырье в эти годы было направлено на нужды армии. По окончании войны спрос на колготки вырос до невообразимых пределов – ведь женщины, лишенные в годы войны возможности покупать новые колготки, спешили компенсировать это неудобство и пополнить свой гардероб. В это время огромные очереди за колготками были явлением практически повседневным и привычным.
В 50-е годы чулочная промышленность сделала еще один огромный шаг вперед – появились бесшовные колготки и чулки – на колготках исчезли продольные швы. Усовершенствованная технология производства позволила создавать разнообразные модели – плотные и тонкие, многих расцветок, различные по степени прозрачности. К тому же и стоимость колготок существенно снизилась, а значит, покупать их стали еще активнее.
В конце 50-х годов произошло сразу два знаменательных события – концерн DuPont изобрел спандекс, или эластан – эластичное волокно, известное всем дамам под названием «лайкра». Это волокно представляет собой гладкую полиамидную нить, и оно в значительной степени улучшило облегаемость колготок и их внешний вид.
Конечно, лайкра в колготках появилась не сразу, ведь изначально она была создана для того, чтобы улучшить качества женского белья. Вторым же событием стало изобретение мини-юбки, под которую надевать чулки было попросту невозможно. Женщины, следуя моде, носили мини-юбки и короткие платья, а значит, носили и колготки. С этого времени колготки прочно вошли в обиход и стали неотъемлемой частью гардероба женщин всех возрастов и социальных статусов.
С восьмидесятых лайкра стала массово применяться при производстве колготок, появились новые сверхтонкие и прочные колготки, прозрачные и элегантные.
Практически все современные бренды возникли на рубеже 90х годов 20 века или же в начале века 21-го. Это и знаменитый бренд

(лайкры, эластана) и их сочетаний. Выпускаются различных цветов и плотности. Наиболее популярны колготки телесного цвета (для повседневного использования) и чёрные (часто как элемент дресс-кода). Также выпускаются трикотажные колготки, специальные поддерживающие (например, для беременных женщин), моделирующие колготки и лечебно-профилактические от варикоза. Плотность и эластичность нити измеряется в денье (den) : чем больше значение den, тем плотнее материал. Число денье означает вес в граммах нити длиной 9 км (40 den означает, что 9 км нити колготок весят 40 г). Также иногда плотность колготок измеряется в единицах DTEX («децитекс »). Есть так же колготки, сохраняющие тепло - термоколготки.

История появления и распространения

В США моду на колготки ввела в 1940-х годах актриса и танцовщица Энн Миллер . До середины 1960-х годов потребности в колготках не было: женщины носили чулки , надеваемые под относительно длинные юбки. С изобретением англичанкой Мэри Куант мини-юбки возникла потребность в принципиально новом изделии.

В СССР мода на колготки пришла из Чехословакии , поэтому в русском языке используется чешское наименование, которое дословно означает «штанишки», «маленькие штаны» («колготки» по-чешски будут «пу́нчохаче» или «пу́нчохове ка́лготы»; созвучно с украинским «панчохи» - чулки). В советском ГОСТе долгое время держалось иное название - «чулковые рейтузы». Со временем мини-мода прошла, но колготки остались в гардеробе . В 1980-е годы возникла мода на цветные и ажурные колготки. Начало 1990-х годов ознаменовалось интересом к колготкам с повышенным содержанием лайкры, причём особо актуальными считались «блестящие» образцы.

Первые колготки имели верхнюю часть в виде белых хлопчатобумажных трусиков, однако со временем они стали изготавливаться полностью из одного материала. Использование синтетических тканей в части трусиков вызвало необходимость для соблюдения гигиены дополнительно надевать под колготки нижнее бельё из натуральных тканей. Сейчас все качественные колготки содержат гигиеническую хлопчатобумажную ластовицу. Многие колготки помимо хлопчатобумажной гигиенической ластовицы имеют рисунок декоративных ажурных трусиков или уплотнённые шортики.

Виды колготок

  • Эластичные (из капрона, полиамида и др. синтетических материалов)
  • Трикотажные (шерстяные, полушерстяные, хлопчатобумажные)
  • Ажурные (колготки в сеточку)
  • Лечебные (колготки от варикоза, с антисептическими пропитками)
  • Термоколготки (колготки, изготовленные из особой пряжи специально смешанных нитей натуральных и синтетических волокон, таких как: шерсть кашемира, шерсть мериноса, хлопок, микромодал, эластан 3D…)

Фотографии

    Pile of pantyhose.jpg

  • Strickstrumpfhose 1.jpg

    Strickstrumpfhose 2.jpg

См. также

  • Ср. en:Pantyhose и en:Tights .

Напишите отзыв о статье "Колготки"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Колготки

На заре 17 го числа в Вишау был препровожден с аванпостов французский офицер, приехавший под парламентерским флагом, требуя свидания с русским императором. Офицер этот был Савари. Государь только что заснул, и потому Савари должен был дожидаться. В полдень он был допущен к государю и через час поехал вместе с князем Долгоруковым на аванпосты французской армии.
Как слышно было, цель присылки Савари состояла в предложении свидания императора Александра с Наполеоном. В личном свидании, к радости и гордости всей армии, было отказано, и вместо государя князь Долгоруков, победитель при Вишау, был отправлен вместе с Савари для переговоров с Наполеоном, ежели переговоры эти, против чаяния, имели целью действительное желание мира.
Ввечеру вернулся Долгоруков, прошел прямо к государю и долго пробыл у него наедине.
18 и 19 ноября войска прошли еще два перехода вперед, и неприятельские аванпосты после коротких перестрелок отступали. В высших сферах армии с полдня 19 го числа началось сильное хлопотливо возбужденное движение, продолжавшееся до утра следующего дня, 20 го ноября, в который дано было столь памятное Аустерлицкое сражение.
До полудня 19 числа движение, оживленные разговоры, беготня, посылки адъютантов ограничивались одной главной квартирой императоров; после полудня того же дня движение передалось в главную квартиру Кутузова и в штабы колонных начальников. Вечером через адъютантов разнеслось это движение по всем концам и частям армии, и в ночь с 19 на 20 поднялась с ночлегов, загудела говором и заколыхалась и тронулась громадным девятиверстным холстом 80 титысячная масса союзного войска.
Сосредоточенное движение, начавшееся поутру в главной квартире императоров и давшее толчок всему дальнейшему движению, было похоже на первое движение серединного колеса больших башенных часов. Медленно двинулось одно колесо, повернулось другое, третье, и всё быстрее и быстрее пошли вертеться колеса, блоки, шестерни, начали играть куранты, выскакивать фигуры, и мерно стали подвигаться стрелки, показывая результат движения.
Как в механизме часов, так и в механизме военного дела, так же неудержимо до последнего результата раз данное движение, и так же безучастно неподвижны, за момент до передачи движения, части механизма, до которых еще не дошло дело. Свистят на осях колеса, цепляясь зубьями, шипят от быстроты вертящиеся блоки, а соседнее колесо так же спокойно и неподвижно, как будто оно сотни лет готово простоять этою неподвижностью; но пришел момент – зацепил рычаг, и, покоряясь движению, трещит, поворачиваясь, колесо и сливается в одно действие, результат и цель которого ему непонятны.
Как в часах результат сложного движения бесчисленных различных колес и блоков есть только медленное и уравномеренное движение стрелки, указывающей время, так и результатом всех сложных человеческих движений этих 1000 русских и французов – всех страстей, желаний, раскаяний, унижений, страданий, порывов гордости, страха, восторга этих людей – был только проигрыш Аустерлицкого сражения, так называемого сражения трех императоров, т. е. медленное передвижение всемирно исторической стрелки на циферблате истории человечества.
Князь Андрей был в этот день дежурным и неотлучно при главнокомандующем.
В 6 м часу вечера Кутузов приехал в главную квартиру императоров и, недолго пробыв у государя, пошел к обер гофмаршалу графу Толстому.
Болконский воспользовался этим временем, чтобы зайти к Долгорукову узнать о подробностях дела. Князь Андрей чувствовал, что Кутузов чем то расстроен и недоволен, и что им недовольны в главной квартире, и что все лица императорской главной квартиры имеют с ним тон людей, знающих что то такое, чего другие не знают; и поэтому ему хотелось поговорить с Долгоруковым.